Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Наименование объекта | Адрес | Количество |
Общая площадь, кв.м. |
1 | Групповые помещения | ул. Красноармейская, 15 |
5 |
561,2 |
2 | Кабинет учителя-логопеда | ул. Красноармейская, 15 |
2 |
45.6 |
3 | Кабинет педагога-психолога | ул. Красноармейская, 15 |
2 |
31.2 |
4 | Музыкальный зал | ул. Красноармейская, 15 |
1 |
65,4 |
5 | Физкультурный зал | ул. Красноармейская, 15 |
1 |
37,1 |
6 | Методический кабинет | ул. Красноармейская, 15 |
1 |
45.7 |
Все групповые комнаты для пребывания детей оборудованы и оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей, отвечает потребностям в оказании коррекционной помощи детям с нарушением речи. Каждый ребенок имеет выбор деятельности, может реализовать свои интересы, потребности, что отвечает современным требованиям и способствует качественной организации коррекционно – развивающей работы, образовательного процесса с детьми по реализации содержания всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В каждой групповой комнате выделено отдельное место для занятий, игровой деятельности, приема пищи, сна, имеются раздевальные комнаты с индивидуальными шкафчиками для раздевания, туалетная комната, умывальная, душ, моечная для мытья посуды.
Помещения, назначение | Оснащенность |
Логопедический кабинет:
— коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные); — консультативная работа с родителями. |
· Комплекс «Логопедическая шхуна» в составе:
-интерактивный обучающий комплекс «Логомер», «Мерсибо»; — наборное полотно, ковролинограф; — дидактические игры и пособия; · Рабочее место учителя-логопеда (интерактивный стол с ЖК-сенсорным экраном, интерактивный обучающий комплекс «Логомер», «Игры для Тигры»); · стол с подсветкой, кинетический песок; · комплекс «Говорюша»; · магнитофон; · мольберт; · коврограф; · большое настенное зеркало; · индивидуальные зеркала для детей; · развивающие игры Воскобовича; · программно-методическое обеспечение; · материалы для диагностики речевых нарушений; · подборка слайдов и презентаций по изучаемым лексическим темам. · методическая и справочная литература. |
Музыкальный зал:
— занятия по музыкальному воспитанию; — индивидуальные занятия; — тематические развлечения, досуги; -театрализованные представления; — праздники; — физкультурные занятия; — прочие мероприятия для родителей.
|
· Пианино;
· телевизор; · мультимедийный кабинет (ноутбук, экран, проектор, колонки); · музыкальный центр; · детские оркестровые инструменты; · декорации к спектаклям; · музыкально-дидактические игры; · видеотека, фонотека; · нотный материал; · светящийся музыкальный шар; · аудиокассеты, СD-диски; · музыкальные игрушки. |
Кабинет педагога — психолога:
— психолого педагогическая диагностика; — коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные); — индивидуальные консультации родителей, педагогов. |
· Компьютер;
· магнитофон; · большое зеркало; · мольберт; · игровой и стимулирующий материал; · развивающие игры; · сенсорная тропа для ног; · тактильная панель с декоративными элементами; · детский тактильный комплекс «Ручеёк» с кинетическим песком; · коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича; · интерактивный стол «Арбузик»; · домик с дверцами и замочками; · СD-диски по релаксации; · массажные мячи-ёжики, эспандеры, Су-джук; · пальчиковый театр; · диагностический материал; · методическая и справочная литература. |
Групповые комнаты:
— НОД; — сюжетно – ролевая игра; — игры с правилами и другие виды игр; -коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками); — познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование); — восприятие художественной литературы и фольклора; — самообслуживание и элементарный бытовой труд; — конструирование из разного материала; -изобразительная деятельность; — самостоятельная деятельность.
|
Речевыми центрами «Будем говорить правильно»:
· зеркала, · большое настенное зеркало, · игры и пособия для развития мелкой моторики рук, · стеллажи или этажерки для пособий, наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза, · наборы карточек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики, · игрушки и тренажеры для развития дыхания, · предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, · настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам, · предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, · настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, · раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные фишки и т.п.) · настенный алфавит, азбука на кубиках, слоговыми таблицами. Центры «Мы играем» — Куклы маленькие, средние, большие обоего пола, — комплекты постельного белья для кукол, — коляски для кукол, — наборы кукольной посуды, — атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Гараж» и др. — атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.), — небольшие легкие ширмы, — конструкторы большие и маленькие, — пазлы, кубики, — мягкие модули, — машинки большие, средние, маленькие и т.д. — игры на объемное моделирование: «Кубики–затейники»; — игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник», «Исправь ошибки», «Контролер», «Путаница», «Кто быстрей найдет все ошибки». Народные игры. Речевые игры. («Садовник», «Краски» и т.д.); — игры с запрещающими действиями и правилами («Фанты», «Черное и белое», «Да и нет, не говорите»); — различные виды лото, шашки, шахматы. Центр «Мы познаем мир»: — магнитно-маркерные доски, — демонстрационный и раздаточный материал, — контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов, — наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли, — глобус, карта города Новочеркасск, России, — природный материал (вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки, деревянные плашки), — сыпучие продукты (соль, сахарный песок), — увеличительное стекло, — игрушечные весы, безмен, — мерные емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля, —стол с подсветкой, кинетический песок; — игрушки для игр с водой и песком, — комнатные растения с указателями, леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, «Алгоритм» ухода за растениями, — дидактические игры — набор для экспериментов, — наборы для творчества, — картотека с моделями экспериментов, — демонстрационный материал для занятий по различным темам, — микроскоп, — часы песочные (на разные отрезки времени), — циркуль, линейки, — набор мерных стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм, — водяная мельница, — воздушные вертушки, игрушки для игр с водой фартуки, —лупа, — компас, — валеологические игры: · Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое — неживое; реальное — фантастическое; домашние — дикие животные); · Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам («Угадай, что задумали»; «Вопрос — ответ»). Составление целого из частей (10—12 частей); · Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»). · Игры на осуществление контрольно-проверочных действий («Найди ошибку», «Контролер», «Найди отличия»); · Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки, «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Волшебный квадрат»). Центр творчества: — Мольберты, краски (различные), карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, глина, солёное тесто, доски, бумага цветная, самоклеящаяся, картон, кусочки тканей, старые открытки, контейнер с бусинками и бисером, цветные нитки, кусочки проволоки. Кисти, палочки, стеки, ножницы. — Трафареты, клише, печатки; — «Волшебные экраны»; — пооперационные карты выполнения рисунков, поделок; — дидактические игры для развития художественных навыков; — детские музыкальные инструменты; — различные виды кукольных театров: набор наручных кукол би-ба-бо, кукольный, настольный, пальчиковый и др; — маски, — атрибуты для театрализованных игр. Центры «Библиотека»: — детская художественная литература для детей, — научно-познавательная литература для детей. Физкультурные уголки — гимнастические модули, -мячи средние и малые, -мячики массажные разных размеров и цветов, — гимнастические палки, — обручи, — скакалки, — шнуры, -флажки, -мешочки для метания, -кольцебросы, — кегли, — «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, — мишени на ковролине с набором мячиков на липучке, — бадминтон, — городки, — летающие тарелки, — ребристые дорожки, — нетрадиционное оборудование. |