Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов,  объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все групповые комнаты  для пребывания детей оборудованы и оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей, отвечает потребностям в оказании коррекционной помощи детям с нарушением речи. Каждый ребенок имеет выбор деятельности, может реализовать свои интересы, потребности, что  отвечает современным требованиям и способствует качественной организации коррекционно – развивающей работы, образовательного процесса  с детьми по реализации содержания всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В каждой групповой комнате  выделено отдельное место для  занятий, игровой деятельности, приема пищи, сна,  имеются раздевальные комнаты с индивидуальными шкафчиками для раздевания, туалетная комната, умывальная, душ, моечная для мытья посуды.

Помещения, назначение Оснащенность
Логопедический кабинет:

— коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные);

—  консультативная работа с родителями.

Комплекс «Логопедическая шхуна» в составе:

-интерактивный обучающий комплекс «Логомер», «Мерсибо»;

— наборное полотно, ковролинограф;

— дидактические игры и пособия;

Рабочее место учителя-логопеда

(интерактивный стол с ЖК-сенсорным экраном, интерактивный обучающий комплекс «Логомер», «Игры для Тигры»);

·          стол с подсветкой,  кинетический песок;

·          комплекс «Говорюша»;

·         магнитофон;

·         мольберт;

·         коврограф;

·         большое настенное зеркало;

·         индивидуальные зеркала для детей;

·         развивающие игры Воскобовича;

·         программно-методическое обеспечение;

·         материалы для диагностики речевых нарушений;

·         подборка слайдов и презентаций по изучаемым лексическим темам.

·         методическая и справочная литература.

Музыкальный зал:

—  занятия по музыкальному воспитанию;

—  индивидуальные занятия;

— тематические развлечения, досуги;

-театрализованные представления;

— праздники;

— физкультурные занятия;

— прочие мероприятия для родителей.

 

·       Пианино;

·       телевизор;

·       мультимедийный кабинет (ноутбук, экран, проектор, колонки);

·       музыкальный центр;

·       детские оркестровые инструменты;

·       декорации к спектаклям;

·       музыкально-дидактические игры;

·       видеотека, фонотека;

·       нотный материал;

·       светящийся  музыкальный шар;

·       аудиокассеты, СD-диски;

·       музыкальные игрушки.

Кабинет педагога — психолога:

— психолого педагогическая диагностика;

—  коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные);

— индивидуальные консультации родителей, педагогов.

·         Компьютер;

·         магнитофон;

·         большое зеркало;

·         мольберт;

·         игровой и стимулирующий материал;

·         развивающие игры;

·         сенсорная тропа для ног;

·         тактильная панель с декоративными элементами;

·         детский тактильный комплекс «Ручеёк» с кинетическим песком;

·         коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича;

·         интерактивный стол «Арбузик»;

·          домик с дверцами и замочками;

·         СD-диски по релаксации;

·         массажные мячи-ёжики, эспандеры, Су-джук;

·         пальчиковый театр;

·         диагностический материал;

·         методическая и справочная литература.

Групповые комнаты:

 

— НОД;

— сюжетно – ролевая игра;

— игры с правилами и другие виды игр;

-коммуникативная деятельность (общение  и взаимодействие со взрослым и сверстниками);

—  познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование);

— восприятие художественной литературы и фольклора;

—  самообслуживание и элементарный бытовой труд;

— конструирование из разного материала;

-изобразительная деятельность;

— самостоятельная деятельность.

 

Речевыми центрами «Будем говорить правильно»:

·       зеркала,

·       большое настенное зеркало,

·       игры и пособия для развития мелкой моторики рук,

·       стеллажи или этажерки для пособий, наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза,

·       наборы  карточек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики,

·       игрушки и тренажеры для развития дыхания,

·       предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам,

·       настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам,

·       предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков,

·       настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи,

·       раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные фишки и т.п.)

·       настенный алфавит, азбука на кубиках, слоговыми таблицами.

Центры «Мы играем»

— Куклы маленькие, средние, большие обоего пола,

— комплекты постельного белья для кукол,

— коляски для кукол,

— наборы кукольной посуды,

— атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Гараж» и др.

— атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.),

— небольшие легкие ширмы,

— конструкторы большие и маленькие,

— пазлы, кубики,

— мягкие модули,

— машинки большие, средние, маленькие и т.д.

— игры на объемное моделирование: «Кубики–затейники»;

— игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник», «Исправь ошибки», «Контролер», «Путаница», «Кто быстрей найдет все ошибки». Народные игры. Речевые игры. («Садовник», «Краски» и т.д.);

—  игры с запрещающими действиями и правилами («Фанты», «Черное и белое», «Да и нет, не говорите»);

—  различные виды лото, шашки, шахматы.

Центр «Мы познаем мир»:

— магнитно-маркерные доски,

— демонстрационный и раздаточный материал,

— контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов,

— наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли,

— глобус, карта города Новочеркасск, России,

— природный материал (вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох, опилки, деревянные плашки),

— сыпучие продукты (соль, сахарный песок),

— увеличительное стекло,

— игрушечные весы, безмен,

— мерные  емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля,

—стол  с подсветкой,  кинетический песок;

— игрушки для игр с водой и песком,

— комнатные растения с указателями, леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, «Алгоритм» ухода за растениями,

— дидактические игры

  набор для экспериментов,

— наборы для творчества,

— картотека с моделями экспериментов,

— демонстрационный материал для занятий по различным темам,

— микроскоп,

— часы песочные (на разные отрезки времени),

— циркуль, линейки,

— набор мерных стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм,

— водяная мельница,

— воздушные вертушки, игрушки для игр с водой фартуки,

—лупа,

— компас,

— валеологические игры:

·       Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое —  неживое; реальное — фантастическое; домашние — дикие животные);

·       Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам («Угадай, что задумали»; «Вопрос — ответ»). Составление целого из частей (10—12 частей);

·       Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»).

·       Игры на осуществление контрольно-проверочных действий («Найди ошибку», «Контролер», «Найди отличия»);

·       Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки, «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Волшебный квадрат»).

Центр творчества:

— Мольберты, краски (различные), карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, глина, солёное тесто, доски, бумага цветная, самоклеящаяся, картон, кусочки тканей, старые открытки,   контейнер  с бусинками и бисером, цветные нитки, кусочки проволоки. Кисти, палочки, стеки, ножницы.

— Трафареты, клише, печатки;

— «Волшебные экраны»;

— пооперационные карты выполнения рисунков, поделок;

— дидактические игры для развития художественных навыков;

— детские музыкальные инструменты; — различные виды кукольных театров:  набор наручных кукол би-ба-бо, кукольный, настольный, пальчиковый и др;

—   маски, — атрибуты для театрализованных игр.

Центры «Библиотека»:

детская художественная литература для детей,

— научно-познавательная литература для детей.

Физкультурные уголки:

— гимнастические модули,

-мячи средние и малые,

-мячики массажные разных размеров и цветов,

— гимнастические палки,

— обручи,

— скакалки,

— шнуры,

-флажки,

-мешочки для метания,

-кольцебросы,

— кегли,

— «Дорожки движения» с моделями  и схемами выполнения заданий,

— мишени на ковролине с набором мячиков на липучке,

— бадминтон,

— городки,

— летающие тарелки,

— ребристые дорожки,

— нетрадиционное оборудование.

 

Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По мере выделения финансирования предусмотрено оборудование здания и территории детского сада, обеспечивающее доступ в здание МБДОУ и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание воспитанников организованно в  групповых помещениях. Приготовление блюд  осуществляется на пищеблоке, состоящем из одного цеха.  Для хранения  продуктов имеются кладовые. Пищеблок полностью оборудован в соответствии с современными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

созданы в детском саду в соответствии  с ст. 41 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г   № 273-ФЗ.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора № 80 от 01.01.2012 г.  между МБДОУ № 14 и  МБУЗ ДГБ «Детская городская больница», в лице главного врача Ефимович Ларисы Дмитриевны, в том числе  прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Медицинский кабинет в  ДОУ прошел лицензирование на осуществление доврачебной медицинской помощи: по сестринскому делу в педиатрии, лицензия № ЛО-61-01-002001 от 25 ноября 2011 года.

Лицензия предусматривает осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: по педиатрии. Без права манипуляции.

Медицинский блок, состоит из медицинского кабинета и изолятора.  Медицинский кабинет оборудован переносными бактерицидными лампами ОБПЕ — 300, холодильником, весами  напольными, ростомером, кушеткой смотровой, сумка-холодильник, фонендоскопом, тонометром с детской манжеткой.

Педагогические работники обучены правилам оказания первой медицинской помощи.

Содержание  территории детского сада, здания, помещений, оборудования.

осуществляется в соответствии с  СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564). Регулярно проводятся санитарно – противоэпидемические и профилактические мероприятия.

В МБДОУ детском саду № 14 для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников и для занятий по физической культуре созданы все условия.

Созданы необходимые условия для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни.

Физическое развитие обучающихся проходит в рамках реализации образовательной программы по направлению «Физическое развитие».

В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в МБДОУ.

Из бюджетных средств ежемесячно выделяются ассигнования для охраны объекта по средствам тревожной сигнализации,  средства экстренного вызова тревожной группы, проведения технического обслуживания автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре с выводом тревожных и сервисных сигналов на пульт централизованного наблюдения, а также для выполнения работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту тревожной сигнализации.

Детский сад полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На каждом этаже расположены планы эвакуации. Ежеквартально проводятся занятия с сотрудниками и воспитанниками по эвакуации на случай пожара, а так же проводятся занятия на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Ежедневно проводится обследование территории на предмет обнаружения подозрительных предметов. Ограждение периметра территории находится в исправном состоянии.

Допуск на территорию детского сада осуществляется посредством использования магнитных ключей, а при их отсутствии у посетителей, при помощи обратной связи по видеодомофону.

Созданы условия, обеспечивающие профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания

в детском саду:

  • ежеквартальные занятия с сотрудниками и воспитанниками по эвакуации на случай пожара, проводятся занятия на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • наличие Паспорта Безопасности МБДОУ детского сада № 14, Паспорта ПДД, Плана антитеррористической деятельности;
  • проведение инструктажей по  безопасному поведению в различных условиях пребывания в детском саду;
  • образовательная работа по формированию у обучающихся основ безопасного поведения  осуществляется в рамках реализации образовательной программы по направлению «Социально – коммуникативному развитию».

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационное пространство МБДОУ детского сада включает в себя: выход в интернет, электронную почту, по адресу (http://mbdou14.ru/)  действует официальный сайт детского сада.

Кабинеты и групповые комнаты оснащены следующим информационно – техническим оборудованием:

  • Компьютеры – 8 шт,
  • Принтеры – 2 шт,
  • Ноутбуки — 2 шт,
  • Многофункциональные устройство – 1 шт.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с «Ростелекомом».

Сведения о провайдере: ПАО «Ростелеком».

Количество точек подключения к сети «Интернет» — 1 точка с поключением в кабинет заведующего, в бухгалтерию, методический кабинет и музыкальный зал.

Наличие сервера:  нет

Наличие локальной сети: нет

Наличие Wi-Fi: нет

Количество АРМ: 1

Скорость: до 1024 Кбит/с

Специальными техническими средствами обучения, компьютерными средствами коллективного и индивидуального пользования, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты учителей — логопедов и педагога — психолога.

Компьютерного класса  в детском саду – нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

Официальный сайт МБДОУ детского сада № 14 имеет версию для слабовидящих.

На официальном сайте размещена информация и полезные ссылки на электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду отсутствуют.